Информация для родителей











    Семейная атмосфера выпускника в наше время является главным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзаменов, к социально-психологической адаптации в новой социальной ситуации. 
    В этой ситуации родителям, прежде всего, должно быть присуще умение владеть собой, быть ответственными, сильными, активными и в то же время тонкими и чуткими, понимать эмоциональное состояние своего ребёнка, помочь ему освободиться от негативных эмоций. 
    Родители должны помочь выпускнику в развитии позитивного представления о себе путём внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательности. Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладания отрицательной оценки со стороны родителей в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувство внутренней незащищённости, неуверенности в себе и страха перед предстоящими испытаниями. 

    Чтобы помочь своему ребёнку в подготовке и сдаче экзаменов, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. 
    Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите вуз, в который будет поступать ваш ребёнок. 
Подберите оптимальные решения ситуаций, которые могут возникнуть на экзамене, учитывая индивидуальные психологические и физиологические особенности вашего ребёнка. 
    В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувство разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряжённое состояние выпускника, вызванное возникшей проблемой, обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя её.
 Постарайтесь сами принять и помочь принять ребёнку возникшую ситуацию

Уважаемые родители. 
С 8 ноября 2021 года и до особого распоряжения занятия у учащихся будут проходить в дистанционном режиме.
Просим предельно ответственно отнестись к данной форме обучения: организовать ребенку рабочее место, осуществлять контроль за выполнением всех требований образовательного процесса в соответствии с расписанием занятий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации по осуществлению мер профилактики коронавирусной инфекции.

  
   Расписание заданий на дистанционное обучение можно взять на сайте школы, перейдя по ссылке
 http://nl-shkola2.ucoz.ru/index/objavlenija/0-130 
или
pic Дневник.ру 
 

    Хотите ли, не хотите ли,
     Но дело, товарищи, в том
     Что прежде всего мы - родители, 
     А все остальное потом!
                        Р. Рождественский
      Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей. Результат их деятельности может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. Семейное воспитание -это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений у детей. Чем лучше будут родители понимать, кого они хотят воспитать и как это сделать, тем успешнее будет их воспитательная деятельность. Психологи и педагоги уверены: от того, какой стиль воспитания выберут мама и папа, зависит характер ребенка,его уверенность в себе и будущие успехи.
      
Круг чтения для родителей
Януш Корчак "Как любить ребенка" (книга полна точных, ясных и емких замечаний о детях, взрослых, их проблемах, непонимании и попытках приблизиться к истине и драг к другу)
Франсуаза Дольто "На стороне подростка"  (в книге последовательно разрабатывается идея  о подростковом периоде)

Социальная среда подростков
1. ближайшая среда (семья, родственники, друзья, одноклассники) - оказывает прямое влияние (общение, беседы, поступки, личный пример)
2. дальняя среда (соседи, СМИ, интернет, учащиеся школы) - оказывает косвенное влияние(слухи, передачи, поступки)

 При нормальной обстановке в школе и дома, ближайшая среда имеет большое влияние на поступки, мысли и взгляды подростка: он прислушивается к мнению родителей, хорошо общается с друзьями. Если подросток не находит понимания среди людей из ближайшей среды, то дальняя среда (мир незнакомых людей) может оказывать большее влияние на сознание, мировоззрение и поступки подростка, чем люди из ближнего окружения. Чем дальше от подростка стоит круг общения, тем меньше доверия он к нему испытывает.    Родители или школа, которые по какой-то причине теряют авторитет для подростка, оказываются за кругом его доверия.
Психологи утверждают, что зависимость подростка от социальной среды носит максимально выраженный характер. Всеми своими поступками и действиями подросток ориентирован на социум.
    Ради статуса и признания подростки могут пойти на необдуманные жертвы, войти в конфликт с ближайшими людьми, изменить своим ценностям.
  Социальная среда может влиять на подростка, как положительно, так и отрицательно. Степень влияния социальной среды зависит от авторитета участников и самого подростка.
Влияние социальной среды на подростков
Положительное влияние                                                                 
*занятия спортом, участие в общественной   деятельности, новые хобби;                           
 установление дружеских отношений;     
* приобретение и развитие положительных    личностных качеств;
* улучшение учебы                                                               
                         Отрицательное влияние
* приобретение вредных привычек  (курение, алкоголь);
 * приобретение и развитие негативных личностных качеств;
 * подражание неформальным лидерам;
* ухудшение учебы.
     Говоря о влиянии социальной среды на формирование личности и поведение подростка,
следует рассмотреть специфику общения со сверстниками.
    В подростковом возрасте начинается процесс эмансипации подростка от родителей и достижение определенного уровня независимости. В переходном возрасте эмоциональная зависимость от родителей начинает тяготить подростка, и он хочет построить новую систему отношений, центром которой будет он сам. 
     У молодых людей формируется своя система ценностей, которая зачастую кардинально отличается от той, которой придерживаются родители. Благодаря накопленным знаниям и опыту у подростка возникает важная потребность в осознании своей личности и своего места среди людей.
     Чтобы помочь подростку успешно адаптироваться в социуме, ближайшему окружению следует проявить гибкость и мудрость.
                                (подробнее см.  "БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ" )

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию полезные ссылки:
Как избежать проблем в школе  http://www.7ya.ru/pub/schoolproblems/

Уважаемые родители!

     Наши дети очень часто во время школьных перемен и на уроках используют мобильные телефоны по не назначению. В школе принято Положение о  пользовании бытовой техникой (мобильными телефонами, планшетами, смартфонами, плеерами   и т.д.) в МБОУ НГО «СОШ №2». С данным документом Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке http://nl-shkola2.ucoz.ru/index/lokalnye_akty/0-77                                                                                                                                                                                                                                                  Уважаемые родители!
Собирая ребенка в школу обратите внимание на его внешний вид. В школе принято Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся  МБОУ НГО « СОШ № 2», которое принято  ученическим самоуправлением: протокол  от 4.12.13г. № 44 и родительским комитетом: протокол  от 29.08.2014г. № 27.                                         
С данным документом Вы можете ознакомиться перейдя по ссылке http://nl-shkola2.ucoz.ru/index/lokalnye_akty/0-77

Комментариев нет:

Отправить комментарий